Цены на масло - Масла моторное купить Оригинальные масла и жидкости.

Церковь Виноградник в России
ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА:
РОССИЙСКАЯ ВЕРСИЯ ПОДЛИННОСТИ
Статьи на христианские темы


      В свое время западные ученые сильно огорчили верующих. По сообщениям многих средств массовой информации, современные исследования якобы опровергли подлинность хранящегося в городе Турине погребального полотна, в которое, по преданиям, завернули тело умерщвленного Иисуса Христа.

      Действительно, с благословения Ватикана был проведен анализ с целью определить возраст плащаницы радиоуглеродным методом. И он показал XIV век, а не 33-й год от рождества Христова, когда был распят Спаситель. Иными словами, исследователи намекнули на подделку великой святыни христианства.

      Этот результат и оспаривают российские ученые. Кстати, скептически относящиеся к существованию Бога.

Этот портрет, имеющий отдаленное сходство с изображением на Туринской плащанице, исследователи, по преданиям, получили в начале XX века. Несколько человек с сильным биополем мысленно вызывали образ Иисуса Христа и "проецировали" его на белый экран. А фотоаппарат снимал этот экран, на котором обычные люди ничего не видели. В итоге на фотопленке проявилось изображение человека, похожего на Христа. Но Он ли это, или бес, принявший облик Спасителя?

Секрет омоложения
      Руководит уникальными исследованиями 39-летний доктор химических наук заведующий Седовской лабораторией в Москве содиректор французской программы российско - французского предприятия Дмитрий Анатольевич Кузнецов.

      Туринская плащаница представляет из себя льняную ткань длиной 14 и шириной 3 фута. Если она подлинная, то ей должно быть хотя бы два тысячелетия. Но современная археологическая химия обладает очень ограниченным набором средств, которыми можно определять возраст текстиля. Наиболее достоверным из них считается метод радиоуглеродного датирования.

      Для датировки ткани достаточно узнать, сколько в ней изотопов - углерода-13 и углерода-14. По специальным формулам ученые определяют, какому возрасту соответствует данное содержание. В 1987 году такое исследование провели с Туринской плащаницей.

      Папа разрешил ученым вырезать из полотна квадрат размером четыре на четыре сантиметра. Его разделили на четыре части, одну оставили для контроля в Ватикане, а три развезли по лабораториям: в Цюрих (Швейцария), в Оксфорд (Англия), в Туссон (штат Оригон, США). Результаты их исследований приблизительно совпали. 21 эксперт из трех лабораторий поставил свою подпись под документом, в котором доказывалось, что плащаница сделана в XIV веке, а вовсе не в I, как верят христиане.

      - Это повергло в шок многих энтузиастов. - рассказывает Дмитрий Анатольевич. - Я не отношусь к их числу. Но и меня удивил такой результат. Странно, что крупные специалисты не учли в своих работах факторов, которые могли вызвать эффект "омоложения" плащаницы. Возможно, не знали - некоторые из них открыла наша лаборатория.

      Известно, что в 1532 году Туринская плащаница сильно пострадала во время пожара в монастыре Шанбери герцогства Савойского. Пламя бушевало около шести часов. Спасая святыню, монахи обливали водой сильно раскалившуюся в огне серебряную раку, где она хранилась. В летописи рассказано, как была сложена плащаница и какую форму имела рака. Ученые даже знают, до какой температуры она раскалилась: ведь плащаница была обожжена расплавившимся серебром, а точка его плавления - 960 градусов. Это уточнили еще во время первого исследования святыни в 1978 году, когда профессор Алан Адлер из США определил химический состав ткани и обнаружил в ней много избыточного серебра, особенно в обожженных местах.

      Основываясь на этих данных, Седовская лаборатория могла бы самостоятельно смоделировать влияние на плащаницу пожара в Шанбери...

      - Но мы не взяли на себя такую ответственность, - признался Кузнецов, - решили разделить ее с другими лабораториями. Обратились за помощью в Высшую инженерную пожарно-техническую школу в Москве и в аналогичное учреждение города Лиона. Дали им подробное описание всех обстоятельств пожара, известных из летописи, и попросили определить для нас недостающие параметры: какой концентрации достигли в помещении углекислый и угарный газы, пары воды и катионы серебра.

      Для моделирования "пожара в храме" химики заказали на заводе газовую смесь определенного состава. И во время экспериментов ее подавали в термостат, где висел кусок льняной ткани. Концентрацию этих газов и их температуру во времени регулировал компьютер. Так ученые обработали различные образцы текстиля.

      Например, из Музея этнографии в Бухаре они получили кусок льняной ткани, достоверно датированной (не радиоуглеродным методом) VI веком нашей эры. А итальянские коллеги предоставили образец, которому две тысячи лет. Этот подарок особенно ценен тем, что ткань найдена при раскопках в Израиле: быть может, подобным полотном был обернут Иисус Христос. Ну а для сравнения ученые обработали в модельных экспериментах современную ткань - обыкновенный текстиль, сделанный в Краснодаре.

      Результаты экспериментов были ошеломляющими: в образцах древних тканей под действием "пожара" содержание углерода-13 и углерода-14 намного увеличилось. Изменение изотопного состава было тем больше, чем древнее лен.


Кадр из кинофильма "Иисус". Посмотреть этот фильм вы сможете здесь!

Катализатор старения

      Моделирование показало: в замкнутом пространстве храма при высокой температуре в воздухе нарастала концентрация углекислого и угарного газов в присутствии паров воды и катионов серебра. А этот благородный металл - прекрасный катализатор: он ускоряет все химические процессы. Поэтому в раке возникли идеальные условия для реакции карбоксилирования целлюлозы, то есть присоединения к ней дополнительного углерода.

      В горячем дыму возникает нестойкое соединение - угольная кислота (H2COЗ). При ее распаде образуются углеродные остатки - они свободно "пришиваются" прочнейшими ковалентными связями к незанятым гидроксильным группам по всей длине полимера. После этой реакции никаким мылом или другим растворителем нельзя удалить добавочный углерод из целлюлозы даже при сильном нагревании ткани.

      Выходит, к древнему полотну во время пожара присоединился современный углерод. Как показали модельные эксперименты, количество радиоактивного углерода-14 увеличилось на 25 процентов, а углерода-13 - еще больше. - Пока мы не установили точного возраста плащаницы, - говорит Дмитрии Анатольевич, - но можем утверждать, что наши коллеги в 1987 и 1988 годах сильно ошиблись. Они выдали как окончательно доказанную дату изготовления плащаницы XIV век. На самом деле она гораздо старше. Ведь эти ученые считали, что накопление изотопов в целлюлозе прекратилось, когда из льна сделали ткань. Мол, с того времени начался распад радиоактивного углерода, по содержанию которого в ткани можно судить о ее возрасте. А на самом деле плащаница значительно обогатилась этим изотопом на пожаре, что вызвало эффект ее "омоложения" во время радиоуглеродного датирования.


Кадр из кинофильма "Иисус". Посмотреть этот фильм вы сможете здесь!

Окольный путь... короче

      Ученые имеют серьезные основания для такого утверждения. Убедившись в ненадежности радиоуглеродного датирования льняных тканей, они разработали новый метод. Он позволяет избежать досадных ошибок, которые допустили коллеги в исследовании плащаницы.

      Узнав о пионерных работах Седовскои лаборатории, многие музеи подарили ей образцы древних тканей. Из других коллекций образцы пришлось покупать за деньги. Так ученые собрали около шестидесяти кусочков льняного полотна, датированных разными методами, в том числе радиоуглеродным. Их возраст варьируется от 20 до 5 веков

      - Исследователи тщательно изучили химический состав этих образцов, - объясняет Кузнецов, - и увидели очень интересную вещь: в отличие от современного древний текстиль состоит из видоизмененной целлюлозы. В ней длинные цепи из молекул глюкозы обильно увешаны кусочками посторонних веществ. Из чего состоят эти довески и где они присоединились к целлюлозе, зависит от двух факторов: возраста текстиля и места, в котором он был найден. Если взять образцы тканей из одного географического района, то в них степень изменения (алкирования) целлюлозы будет прямо пропорциональна возрасту текстиля. Чем он древнее, тем больше к цепям из глюкозы присоединено карбоксильных групп, содержащих углерод. Под действием неблагоприятных факторов внешней среды к молекулам глюкозы присоединяются многочисленные добавки. Их количество и разнообразие увеличиваются со временем. Поэтому, зная место, где был найден текстиль, и проанализировав его химический состав, мы можем достоверно судить о возрасте полотна.

      - Можете ли вы точно определить возраст плащаницы? - поставил я вопрос ребром.

      - Несомненно, - ответил ученый. - Предложение об этом мы уже направили руководителю Центра "Туринская плащаница" в США доктору физики Джону Джексону. А он передал его в Ватикан. Нам будет достаточно нескольких волокон из этого полотна, чтобы установить его возраст. Пока - с точностью до двух столетий. Но если к тому времени, когда Господь дозволит нам дотронуться до плащаницы, у нас будут не 60, а 200 образцов древнего текстиля, то мы сможем значительно уточнить наши расчеты и довести разрешающую способность метода до нескольких десятилетий.

      Итак, возраст Туринской плащаницы, определенный радиоуглеродным методом, был сильно занижен, потому что исследователи не учли большого количества углерода, который присоединился к целлюлозе в результате естественного старения ткани, а также во время пожара в Шанбери.

Копилка для изотопов

      Эксперты из трех стран почему-то не учли явления, которое уже было известно в 1987 году, - биофракционирования изотопов. Суть его в том, что живые организмы перераспределяют попадающие в них элементы между своими тканями и органами - в одних накапливаются одни изотопы, в других - другие. Например, у человека почти весь кальций (в том числе радиоактивный) откладывается в костях. А у льна львиная доля углерода-14 собирается в целлюлозе. Изотопа становится намного больше, чем было в живом растении. Но эксперты почему-то не учли этого фактора в математической модели, по которой рассчитывали возраст плащаницы.

      Исследования Седовской лаборатории показали, что в процессе изготовления текстиля содержание углерода-14 увеличивается в льне не меньше чем на 25 процентов. И если этого не учитывать при радиоуглеродном датировании, то возраст ткани окажется значительно меньше истинного.

      - Мы пришли к выводу, - говорит Дмитрий Кузнецов, - что общий принцип радиоуглеродного датирования нельзя механически переносить на Туринскую плащаницу без специальных поправок на биофракционирование, естественное старение и влияние пожара. Недавно мы получили протоколы расчетов, которые провели эксперты из трех лабораторий, и теперь пересчитываем их, помня о факторах, вызвавших эффект "омоложения" полотна. Получается возраст... очень близкий к двум тысячелетиям.

      - В определении возраста Туринской плащаницы я не имею ни малейшего намерения выдавать желаемое за действительное, - сказал в заключение ученый. - В моих исследованиях нет никакой религиозной подоплеки. У меня чисто научный интерес: очень увлекает уникальный объект исследований.

      - Но вы, наверное, имеете здесь и коммерческий расчет: Ватикан хорошо платит?

      - Деньги для лаборатории мы решили доставать из других источников. Например, нашими работами уже заинтересовались крупные аукционы во Франции, которым необходимо определять возраст древних тканей и картин, чтобы исключить подделки. Мы уже подписали с ними договоры о намерениях и скоро заключим контракты. А исследования Туринской плащаницы, видимо, будут нашим хобби. Но должен признаться, что любая научная шумиха вокруг этой реликвии создает изумительный рекламный эффект для нашей лаборатории.

Михаил Дмитрук
"Голос" N15, 1995